1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Газета

ПТлого

Один процент доказательств

Как профсоюзный билет помог добиться перерасчета пенсии

Добиться увеличения пенсии бывшей работнице Ленинградского электромеханического завода “Заря” помогли юристы Ленинградской федерации профсоюзов. Главным и единственным аргументом в суде стал профсоюзный билет с данными о выплатах профвзносов. С его помощью удалось вычислить зарплату пенсионера в период ее работы на заводе и доказать необходимость перерасчета пенсии в сторону увеличения.

На пенсию по старости С. вышла 2012 году и с удивлением обнаружила, что при назначении ей пенсионных выплат был учтен заработок за 2001 год. Поэтому сумма оказалась невелика - 4136,6 рубля. Однако, по мнению пенсионерки, страховая выплата по старости должна была оказаться гораздо больше, ведь в период ее работы мастером на Ленинградском заводе “Заря” с 1984 по 1988 год она получала заработную плату гораздо выше средней по стране.

Чтобы добиться перерасчета пенсии, С. требовалось документальное подтверждение, найти которое можно было только в архиве. И женщина столкнулась с серьезной проблемой - после череды реорганизаций на заводе данные о зарплате бывших сотрудников были утеряны. С. обратилась в Архивный комитет Санкт-Петербурга, откуда запросы были разосланы по всем юридическим адресам, которые с 2006 года меняло предприятие. Но ответы на запросы либо не поступали, либо были отрицательными. А значит, пенсионерка оказалась лишена возможности получить сведения о размере своей заработной платы в вышеназванный период.

За помощью в сложившейся ситуации бывшая работница завода обратилась в Ленинградскую федерацию профсоюзов (ЛФП). Дело в том, что с 1972 года женщина состояла в профсоюзе рабочих точного приборостроения, регулярно выплачивая взносы в организацию. Сведения об этом сохранились и были предоставлены Объединенным архивом ЛФП. А по сумме проф- взносов, которые, как известно, составляют 1% от зарплаты, можно было легко вычислить и размер заработка. На основании полученной в ЛФП справки С. написала заявление в управление Пенсионного фонда. В перерасчете пенсий ей отказали, так как “назначенная (т.е. установленная) пенсия с учетом сведений о среднемесячном заработке работника не подлежит перерасчету на основании косвенных документов”. Поэтому, при поддержке юристов федерации профсоюзов, С. обратилась в суд.

Основным аргументом со стороны истицы стало разъяснение Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда РФ в письме от 27.11.2001. В частности, там говорится, что при установлении пенсии, если невозможно документально подтвердить среднемесячный заработок в связи с утратой работодателем первичных документов, могут быть представлены документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на конкретном предприятии. В том числе документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка трудящегося: учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы).

Кроме того, судом было учтено, что работодатель не сохранил в установленном законом порядке сведения о заработной плате. А потому сведения о фактическом заработке С., имеющиеся в ее профсоюзном билете и архивной справке, предоставленной ЛФП за период с 01.01.1984 года по 31.12.1988, позволяют принять эти документы как основание для перерасчета размера пенсии истицы по заработной плате за указанный период. Суд постановил удовлетворить иск С. в полном объеме. Вот так профсоюзный билет спустя тридцать лет сумел помочь бывшей работнице восстановить справедливость.

Солидарность