1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Профсоюзы России поддержали кампанию в защиту работников «Нестле-Россия»

Вчера в штаб-квартире Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) состоялась пресс-конференция на тему: «Кампания профсоюзов в защиту увольняемых сотрудников ООО "Нестле-Россия" и требование полноценных переговоров».  Представители Профсоюза работников АПК РФ,  ФНПР и первичной профсоюзной организации рассказали о ходе кампании солидарности. В пресс-конференции приняли участие Александр Шершуков - заместитель Председателя Федерации независимых профсоюзов России, Галина Юрова - заместитель председателя Профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ и Дмитрий Исаревич  - председатель объединенной первичной профсоюзной организации «ООО Нестле Россия - Черноземье».

Они подробно рассказали журналистам о  грубых нарушениях трудовых и гражданских прав работников ООО «Нестле-Россия» со стороны менеджмента компании и действиях профсоюзов по защите прав увольняемых.

«14 мая 2019 года 300 человек в разных регионах России в одно время заперли в помещениях и пытались незаконными способами склонить к подписанию документов об увольнении по соглашению сторон. Эта противоправная акция в отношении своих сотрудников была названа менеджментом компании «Суворов», что является совершенно циничным», - рассказал заместитель Председателя ФНПР Александр Шершуков.

«Людям запретили покидать помещения. Не позволяли пользоваться телефонами – звонить, отправлять сообщения, снимать фото или видео. Подпись должна была стать пропуском на свободу», - добавил он.

Всего под сокращение попадают более 300 человек – т.е. около 85% сотрудников департамента корпоративных продаж ООО «Нестле Россия» и подразделений продаж бизнесов «Пурина», детского питания, кофейных аппаратов и готовых завтраков. Части работников было предложено дальнейшее трудоустройство в подрядных организациях, однако ни один из 120 членов действующей в отделе продаж объединенной первичной организации Профсоюза работников АПК РФ не оказался в их числе.

В то же время восьми сотрудникам филиала в Брянске, где работает председатель объединенной первичной организации Дмитрий Исаревич, было объявлено о его полной ликвидации. При этом в их числе – сотрудник, находящийся в отпуске по уходу за ребенком, сотрудник, имеющий ребенка-инвалида, и онкобольной сотрудник. Все они к концу июля должны оказаться безработными.

Профсоюз работников АПК РФ также выразил свой протест руководству ООО «Нестле Россия» и потребовал немедленно и безоговорочно остановить все начатые 14 мая процедуры: сокращения, увольнения и закрытие филиала в Брянске, аннулировать все полученные под давлением заявления, принести извинения пострадавшим сотрудникам и вступить в переговоры с профсоюзной стороной по поводу альтернатив реструктуризации.

Председатель профсоюза Наталья Агапова обратилась к Генеральному прокурору России Юрию Чайке с просьбой провести проверку законности действий менеджмента.

Требования профсоюза работников АПК РФ поддержаны Федерацией независимых профсоюзов России и Международным союзом пищевиков IUF.
«Происходящее является атакой, направленной на ликвидацию в  «Нестле - Россия» профсоюзной активности и профсоюзов как таковых.

Руководство компании, декларируя свою «социальную ответственность и надежное обеспечение прав человека», на деле развязало антипрофсоюзную кампанию, цинично подчеркивая, что ни на какие контакты с профсоюзом не пойдет – такова их принципиальная позиция в нежелании  идти на переговоры для преодоления трудового конфликта. Причем, это «нежелание» «Нестле - Россия» превращается в систему.

Подобные конфликты, связанные с низкой заработной платой и увольнением профсоюзных активистов, происходили и в 2008, и в 2014 годах. Нарушения со стороны этой компании базовых прав человека – это не что иное, как подталкивание к радикализации протеста», - заявила заместитель председателя Профсоюза работников АПК РФ Галина Юрова.

В поддержку требований уволенных работников, активисты профсоюза работников АПК РФ, ФНПР и Всероссийской политической партии «Союз Труда» организовали серию пикетов (26, 27 и 28 июня) у штаб-квартиры компании в Москве.

Профсоюз работников АПК РФ, при поддержке ФНПР, проводит кампанию солидарности, в рамках которой на имя менеджмента «Нестле» направляются коллективные обращения от профсоюзных активистов со всей России и из других государств. Участниками кампании уже стали более 1500 человек. На сайте Центральной профсоюзной газеты «Солидарность» можно  подписать письмо на имя руководства ООО "Нестле-Россия".

К сожалению, должной реакции со стороны государственных органов до сих пор не последовало, о чем свидетельствуют и обращения к Генеральному прокурору РФ депутатов Государственной Думы Андрея Ветлужских и Виктора Пинского.

Ведущий пресс-конференцию Александр Шершуков в заключение отметил реакцию на протестные действия профсоюзов: со стороны адвокатов «Нестле - Россия» (с малозначащими претензиями); депутатские обращения  в Генпрокуратуру; продолжающиеся пикеты «Нестле - Россия» в ряде городов страны. Он заявил о возможном продолжении серии пикетов в целях соблюдения компанией Нестле социально-трудовых прав работников и достижения социальной справедливости.  

После пресс-конференции председателем объединенной первичной организации «ООО Нестле Россия - Черноземье» Дмитрием Исаревичем был проведен одиночный пикет перед штаб-квартирой Лукойл в Москве с призывом повлиять на своего партнера ООО «Нестле-Россия» и призвать его к большей социальной ответственности по отношению к своим сотрудникам.

Департамент общественных связей Аппарата ФНПР.

Свидетельства работников об ущемлении их прав (по данным Профсоюза АПК РФ)

История первая

- 14 мая утром всех штатных сотрудников ООО “Нестле-Россия” по всем бизнесам и направлениям разделили на 3 группы: 3-я группа - это те, кто идет под сокращение. Все группы по отдельности рассадили по разным аудиториям. Предварительно показали ролик с руководителями бизнеса и перешли к действиям. Из 3-й группы сотрудников стали выводить по 1 - 2 человека в отдельные аудитории для психологического давления, для подписания документов (уведомление о сокращении, соглашение сторон).

Со своей стороны подтверждаю, что строго попросили не пользоваться телефонами, не выходить из аудитории в туалет, для консультаций. Фото, видеосъемка были тоже, естественно, запрещены! Покинуть аудиторию - только после подписания бумаг. Сказывалась сильная психологическая обработка работодателем каждого из сотрудников. Основной посыл: “бери 6 окладов сейчас, либо потом не получишь ничего”.

История вторая

-  9:17 со мной в аудитории остались коллеги, один сотрудник службы безопасности, сотрудник отдела “Пурины”, который также следил за тем, чтобы мы не покидали аудиторию без подписанного уведомления об увольнении по сокращению штата или увольнения по соглашению сторон, сотрудник HR, старший юрист и старший аналитик.

Сразу предупредили, что выйти из аудитории возможно только после подписанного документа одного из двух предложений. Мне предлагали подписать документ об увольнении по соглашению сторон с выплатой 6 окладов. Было сильнейшее давление со стороны сотрудников, объясняли, что если я сейчас не соглашусь подписать документ на 6 окладов, то уже имеющуюся задолженность за компенсацию питания за прошедшие 2,5 года работы в размере 116 тыс. рублей мне не выплатят.

Довели меня до истерики, я пыталась выйти из аудитории, но мне не разрешили, сказав... “если вам плохо - мы можем пригласить врача”. Я пыталась связаться по телефону со своими родственниками, на что мне каждый раз делалось замечание. В 13:31 в аудиторию принесли обед без приборов и посуды в виде пиццы, овощей (помидоры и огурцы), чая, кофе (одноразовые стаканчики).

Мною было подписано соглашение об увольнении по сокращению штата, т.к. мне нужно было выйти из аудитории, связаться с родственниками и посетить уборную. После моего возращения я имела еще один разговор с сотрудницей HR, которая в очередной раз настаивала на подписании соглашения об увольнении по соглашению сторон”

История третья

Утром 14 числа всех сотрудников, собравшихся на 2х дневный региональный митинг, поделили на 3 условные группы (принципы деления нам были не известны), при этом каждому сотруднику зачем-то одели яркий браслет, объясняя, что это необходимо для осуществления питания, хотя более чем за 6 лет работы этого никогда не было (позже мы узнали, что это необходимо для нашей идентификации охраной, которой было ОЧЕНЬ много).

Три группы развели в разные аудитории и показали презентацию по поводу изменений в структуре Компании, запретив при этом снимать на фото или видео. После чего нашей группе №3 сделали 2 предложения: сокращение с отработкой до конца августа, либо подписание соглашения сторон на 6 окладов (было рассказано очень много преимуществ именно соглашения и даже говорили, что компании Нестле это будет намного удобнее). После этого дали ознакомиться с документами. Тех кто подписал соглашение прямым текстом отправили домой и сказали, что до конца мая должны сдать территории и т.д.

Те сотрудники, которые еще не подписали ни соглашение, ни уведомление должны были находиться в закрытой аудитории с охраной и продолжать ознакамливаться с документами, говорили, что рабочий день до 18.00. Были просьбы выйти в туалет, на что отвечали – сначала подпишите уведомление или соглашение, после чего сможете выйти. Люди даже предлагали оставить телефон в аудитории и пойти в туалет в сопровождении, на что ответ был тот же – сначала подпишите документы!

Во время ознакомления с документами, я спросил Горелика Андриана (он был руководителем в нашей группе) – по какому принципу формировались группы, ответ был такой – исключительно по результатам. Мы ему уточнили, что у нас самые лучшие результаты по KPI на протяжении нескольких лет подряд, на что он сказал – значит какие-то другие мотивы побудили Компанию отнести вас именно в эту группу. Мы уточнили, может это из-за того, что мы являемся членами Профсоюза, он ответил - вы должны сами все понимать! Возникает вопрос, по каким же таким результатам происходила оценка?